главная страница > автомобили и технологии > просмотр статьи История Audi |
назад в раздел Автомобили и технологии |
ссылки по теме
объявления по теме
самые просматриваемые статьи раздела
Содержание статьи
постоянная ссылка на статью: http://anwiza.ru/stat/161_stat.html
Свой собственный бизнес Август основал в 1899 году, открыв 14 ноября в Кёльне компанию Horch & Cie. Motorwagen Werke.
Позднее Хорьх перебрался в Саксонию — сначала в 1902 году в Райхенбах, а затем в 1904 году в Цвикау, где его фирма была преобразована в акционерное общество. Из-за разногласий с Советом директоров и Наблюдательным советом Август Хорьх покинул компанию в 1909 году, но сразу же учредил своё второе автомобильное производство в Цвикау.
Поскольку его фамилия уже использовалась в названии компании и была защищенным торговым знаком, для названии новой фирмы Август Хорьх выбрал латинский перевод своей фамилии.
Так немецкое «hören» («слушай!») превратилось в латинское «audi!». Идею использовать повелительную форму латинского глагола подал сын одного из деловых партнёров Августа Хорьха, который оказался свидетелем бурной дискуссии по поводу названия для новой компании.
В последующей переписке с ним Август Хорьх даже подписывал свои письма: «С наилучшими пожеланиями, Audi-Horch».
В середине 1910 года на рынок был выпущен его первый автомобиль Audi. Этот автомобиль имел 2,6-литровый четырёхцилиндровый двигатель мощностью 22 л.с. В 1914 году фирма Audi Automobilwerke GmbH стала акционерным обществом.
В 1920 году Audi Automobil-Werke AG представила новый торговый знак Логотип Audi Automobil-Werke AG образца 1920 года.Audi. В соответствии с модным в то время деловым стилем, росчерк Люсиана Бернхарда сменил украшенную виньетками эмблему Audi. Теперь уже новая эмблема (золотые буквы на синем фоне в овале) украшала радиаторы автомобилей Audi.
Когда в 1965 году первый Audi послевоенного времени вышел на рынок, он имел именно этот торговый знак на правом переднем крыле и на задней части кузова. С запуском производственой линии NSU в 1977 году дополнительно в качестве фирменного логотипа был введён шрифтовой знак Audi в красно-коричневом овале. С 1982 года фирменный овал украсил также и боковые поверхности крыльев автомобилей.
В октябре 1994 года овальный логотип Audi был сменён на комбинацию четырёх колец и шрифтового знака, выполненного теперь красным цветом.
После создания компании Auto Union GmbH в Ингольштадте в сентябре 1949 года и начала производства в том же году мотоциклов и автомобилей для перевозки мелких партий грузов в августе 1950 года началось производство DKW — первого послевоенного легкового автомобиля Auto Union.
До конца 1961 года легковые автомобили DKW производились на производственных площадях Rheinmetall-B or sing AG в Дюссельдорфе.
В начале 1970 года начался широкий экспорт Audi в Соединённые Штаты Америки. Сначала экспорт в США ограничивался моделью Audi Super 90 (седан и универсал), а также новым Audi 100.
С 1973 года к ним присоединился Audi 80, который, в отличие от европейского варианта, выпускался и в кузове универсал. Позднее модели Audi получили на рынке США собственные обозначения: Audi 4000 для Audi 80, Audi 5000 для Audi 100.
Своим новым рождением марка Audi обязана Фердинанду Пиху (Ferdinand Piech), внуку знаменитого Фердинанда Порше. Талантливый конструктор, Пих в 1974 году возглавил отдел перспективных разработок компании Audi. Именно он начал работу по созданию полноприводных легковых автомобилей Audi.
В этих машинах мощь мотора в стандартных дорожных условиях передавалась на обе оси автомобиля — переднюю и заднюю — в пропорции 50/50. В случае пробуксовки передних или задних колёс крутящий момент «перебрасывался» на колёса, имеющие лучшее сцепление с дорогой. Такая схема позволяла полнее использовать потенциал мотора.
Чуть позже Пих принялся с энтузиазмом использовать алюминий в производстве автомобилей Audi. Эти прозорливые технические новации сделали ему имя.
Впрочем, таланты Фердинанда Пиха не ограничивались техникой — не менее смелые решения он принимал и в сфере маркетинга. В частности, Пих убедил коллег в том, что компания Audi нуждается в смене позиции на рынке.
В марте 1980 года стенд Audi на женевском автомобильном салоне стал настоящей сенсацией, благодаря представленному на нём новому полноприводному спортивному купе. Впервые легковой автомобиль предлагался с концепцией привода, использовавшегося до сих пор только в грузовых автомобилях и внедорожниках.
Идея такого легкового автомобиля возникла зимой 1976-1977 годов во время испытательных заездов на разрабатываемом армейском внедорожнике VW Iltis. Великолепное поведение этого автомобиля при движении по льду и снегу привело к мысли внедрить полный привод VW Iltis в серийный Audi 80.
В том же году были проведены опытно-конструкторские работы, результатом которых и стало создание спортивного купе Audi quattro. Система полного привода Audi получила фирменное название quattro. В Ингольштадте поняли, что quattro не просто технический термин, а самостоятельный бренд, который может служить «локомотивом» в раскрутке марки Audi.
В дальнейшем на предприятии даже было создано отдельное подразделение — Quattro GmbH, которое стало заниматься продвижением фирменного стиля Audi: одежды, сувениров, аксессуаров.
В 1995 году Quattro GmbH освоило тюнинг моделей Audi, а затем приступило к производству спортивных модификаций автомобилей. Сегодня наиболее скоростные и экстремальные версии Audi собираются на заводе Quattro GmbH.
Для того, чтобы в полной мере представить публике преимущества автомобилей с полным приводом, Audi начала участвовать в чемпионате мира по ралли.
Спортивный дебют Audi quattro состоялся в начале 1981 года на январском ралли в Австрии. Полный привод quattro произвёл переворот в мире международных ралли и гонок. В декабре 1982 года было налажено серийное производство Audi 80 quattro с полным приводом.
Постепенно привод quattro стал предлагаться также и для других моделей Audi. Победы в этом соревновании в 1983-1984 годах позволили доработать конструкцию полного привода для установки на серийных автомобилях и,
что не менее важно, сформировали у потенциальных покупателей отношение к Audi как к марке-победителю. Это был первый шаг на пути освобождения от имиджа «народного автомобиля».
Фердинанд Пих сделал головокружительную карьеру в Audi: в 1988 году его выбрали на пост председателя правления Audi AG, а в 1993-м он стал главой всего концерна Volkswagen AG, у истоков которого стоял его дед. Пих руководил VW вплоть до 2002 года.
На Женевском автомобильном салоне в марте 1990 года Audi AG представила Audi duo, серийный Audi 100 Avant quattro, в котором кроме обычного бензинового двигателя был установлен также электродвигатель с приводом на заднюю ось.
При необходимости привод можно было переключать с бензинового двигателя на электрический. Этот гибридный автомобиль был разработан, в частности, для использования в сфере коммунального хозяйства.
В декабре 1990 года был представлен новый Audi 100 (внутреннее обозначение С4), который впервые в истории концерна стал предлагаться также с шестицилиндровым V-образным двигателем.
Мощный (174 л.с.) силовой агрегат с рабочим объёмом 2,8 литра был самым компактным и лёгким в своём классе. Он имел новую систему впрыска топлива, которая обеспечивала требуемое высокое тяговое усилие при низком числе оборотов и высокую мощность в верхнем диапазоне оборотов.
Однако, несмотря на полный привод и успехи в ралли, Audi не могла покорить вершину мирового авторынка и встать в один ряд с BMW и Mercedes. Для вступления в высшую касту требовалось нечто большее. После того как Пих занял должность руководителя концерна Volkswagen, началось активное перепозиционирование марки Audi.
Вначале перешли к раздельной продаже Volkswagen и Audi. До 1993 года автомобили этих марок продавались дилерами под одной крышей. Руководство VW потребовало строительства отдельных торговых площадей для продажи автомобилей Audi.
Маркетинг дилеров VW, как и прежде, строился в большей степени на создании привлекательных финансовых условий для клиента, а потенциальных покупателей Audi начали завлекать особыми сервисными предложениями.
Так, им предоставляется возможность заказать Audi к своему дню рождения в эксклюзивной комплектации. Родственные марки искусственно отдаляются друг от друга.
Фиктивный «развод» с Volkswagen потребовал от Audi расширения собственного модельного ряда. До 1994 года фирма выпускала всего две модели — Audi 80 и Audi 100.
В 1994-м стартовало производство полноприводного седана представительского класса А8. Полный привод значительно повышал устойчивость тяжёлых и мощных машин, а значит, и безопасность их сановных пассажиров. Рынок встретил автомобиль достаточно сдержанно, но свою задачу — «засветить» марку Audi в высших кругах — А8 выполнил успешно.
В 1996 году Audi выпустила автомобиль гольф-класса — компактный A3. Разработка машины потребовала не слишком больших затрат, поскольку её сборка производилась на одной платформе с VW Golf.
Зато спортивный дизайн автомобиля, качество проработки и исполнения интерьера ставили машину на ступеньку выше, чем «просто Volkswagen» и приближали её к уровню конкурентов из BMW и Mercedes.
В 1996 году Audi выпустила на рынок модель бизнес-класса А6. По качеству исполнения и уровню оснащения этот автомобиль уже практически ни в чём не уступал лидерам из категории премиум. Оставалось только убедить в этом покупателей.
Борьба за покупателя строилась на раскрутке инновационных технических идей. Именно Audi первой применила дизельные двигатели на моделях представительского класса.
А8 целых семь лет оставалась единственной в своём классе моделью, которую можно было приобрести в комплектации с дизельным мотором. Эти двигатели несравненно экономичнее и экологически чище бензиновых моторов. К тому же они обладают крутящим моментом, создающим впечатляющий запас «под педалью газа».
Сегодня дизельными моторами оснащаются представительские BMW и Mercedes. Дизельный мотор собирается устанавливать на своих моделях даже такая откровенно спортивная марка, как Maserati.
Конструкторы Audi первыми среди европейских автопроизводителей стали в массовом порядке оснащать автомобили вариаторами — автоматическими коробками передач, способными передавать крутящий момент от мотора на колёса без прерывания мощности.
На машинах, оборудованных таким «автоматом», практически не ощущается момент переключения передач. Эта АКПП называется Multitronic. И в ней не может ощущаться процесс переключения, так как его просто не происходит. В Multitronic всего одна «передача» (не считая задней) с плавно изменяемым коэффициентом.
И всё же самым раскрученным «ноу-хау» Audi стало использование в конструкции автомобиля алюминия. В 2000 году Audi первой среди автопроизводителей выпустила полностью алюминиевый серийный автомобиль А2.
Машина получилась оригинальной и интересной, но в коммерческом плане её ждал провал: сегодня в Audi не скрывают, что проект А2 будет закрыт.
Как считают в самой фирме, основная причина низких продаж этого маленького автомобиля — высокая цена.
За последние три года, скажем, в Германии цены на все потребительские товары и большинство услуг выросли минимум в два раза, и молодёжь — основная категория, на которую рассчитывали разработчики А2, — просто не может позволить себе покупку такой машины.
Сейчас никто из мировых автопрозводителей не использует «крылатый металл» так широко, как Audi. В модельном ряду фирмы появилась полностью алюминиевая А8 — новый автомобиль представительского класса.
Трудно сказать, как сложится судьба этого продукта: пока, например, на российском рынке по объёму продаж новая А8 значительно уступает конкурентам.
За десять лет, прошедших с 1995 года, когда Audi вышла в категорию престижных автомобилей, оборот компании вырос с 8,5 млрд евро до 22,6 млрд. Технические инновации, победы на ралли, использование «крылатого металла». План Фердинанда Пиха удался.
Спустя многие годы Audi вновь столкнулась с проблемой нехватки моделей в своей линейке.
Немецкие конкуренты давно уже предлагали покупателям сразу несколько внедорожников, когда у Audi был лишь кроссовер Allroad. Проблема была решена кардинально в 2005 году, когда на свет, потрясая полы и стены, выкатился исполинский внедорожник Q7.
Объединив платформу Volkswagen Touareg и элементы седанов A6 и A8, он мгновенно завоевал популярность среди обеспеченных покупателей: скромных версий Q7 запланировано не было.
Слегка опоздав с выпуском внедорожника, Audi сразу на шаг обогнала многих конкурентов. Но выпуск мощного джипа не решил проблему целиком. В линейке остались весьма интересные белые пятна: спорткары, компактные кроссоверы, суперкары, минивэны.
Что примечательно, все эти вакантные места в ближайшие годы будут заполнены абсолютно новыми моделями.
Добавить в закладки
Параметры статьи
Оценка: не оценивалось
Адрес источника: http://www.anwiza.com/content/view/1680/34/
Добавлена: 07-12-2009
Срок действия: неограниченная
Голосов: 0
Просмотров: 2434