Интересное

Новости каталога

Авторизация

логин:
пароль:
регистрация забыли пароль?

Белый каталог статей и доска объявлений «ANWIZA»

главная страница > дизайн и архитектура > просмотр статьи

Китч

назад в раздел Дизайн и архитектура

ссылки по теме

  • мы предлагаем портреты качественные...
  • Шторы на заказ
  • фирма по дизайну интерьера Москва
  • Lemma-STUDIO типовые серии домов п-44...
  • Продажа футболок и маек в...
  • Кухни на заказ: лдсп, массив, эмаль...
  • можно купить стулья в стиле лофт...
  • Изготовление ангаров
  • Заказать аквариум диарама в Калуге
  • Разработка ресторана кафе, бара...
  • объявления по теме

  • Граффити оформление/дизайн помещений
  • Вам нужен неповторимый Дизайн...
  • Витражные материалы
  • Комплекс услуг по ремонту
  • Комплекс "Твой Дом"
  • Ежедневники на заказ
  • Комплекс "Твой Дом"
  • Ежедневники на заказ
  • Ежедневники на заказ
  • Ежедневники оптом
  • Компьютерные столы
  • Продажа диваны
  • АртВитраж24 интернет-магазин...
  • Понадобились портьеры?...
  • Мебель для ресторанов и кафе....
  • Именные фоторамки, метрики, объемные...
  • Столешницы из искусственного камня.
  • Авторское сопровождение дизайн-проекта.
  • Изделия из искусственного камня...
  • самые просматриваемые статьи раздела

  • Web-дизайн и кодировки
  • Сверхбыстрый дизайн
  • Эко-дизайн
  • Словарь терминов
  • Новая жизнь на старом месте
  • Проектирование дизайна квартиры.
  • Российское направление развития дизайна. ВХУТЕМАС. ВХУТЕИН
  • Фирма «Сады фараона»
  • Как скрыть радиатор отопления? Шесть путей решения этого вопроса
  • Реализация разнообразных моделей гостиной мебели и не только на интернет площадке магазина НК-Мебель
  • Содержание статьи

    постоянная ссылка на статью: http://anwiza.ru/stat/261_stat.html

    Китч (нем. Kitsch), кич — термин, обозначающий одно из явлений массовой культуры, синоним псевдоискусства, в котором основное внимание уделяется экстравагантности внешнего облика, крикливости его элементов. Особое распространение получил в различных формах стандартизованного бытового украшения. Как элемент массовой культуры — точка максимального отхода от элементарных эстетических ценностей и одновременно — одно из наиболее агрессивных проявлений тенденций примитивизации и опошления в популярном искусстве.

    Так как слово вошло в употребление в ответ на большой объём появившихся в XIX веке художественных работ, в которых эстетические качества были перепутаны с преувеличенной сентиментальностью или мелодраматичностью, китч наиболее близко ассоциируется с искусством сентиментальным, приторным или слезливым, однако это слово можно применить к предмету искусства любого сорта, неполноценному по подобным причинам. Независимо от того, выступает ли он сентиментальным, эффектным, напыщенным или креативным, китч называют ужимкой, подражающей внешней стороне искусства. Часто говорят, что китч опирается только на повторение условностей и шаблонов и лишён творческого начала и подлинности, демонстрируемых истинным искусством.

    Хотя этимология слова достоверно не определена, многие полагают, что оно возникло на художественных базарах Мюнхена в 60-х и 70-х годах XIX века как обозначение дешёвых, быстро распродающихся картин и этюдов и родилось либо из искажённого англ. sketch («скетч», «этюд»), либо как сокращение нем. verkitschen — «опошлять». Китч взывал к грубым чувствам недавно обогатившейся мюнхенской буржуазии, представители которой, как большинство нуворишей, считали что они могут достигнуть статуса служившей для них предметом зависти культурной элиты, подражая, пусть и неуклюже, наиболее заметным чертам их культурных обычаев.

    Слово со временем стало означать «состряпывание (произведения искусства) наскоро». Китч стали определять как эстетически обеднённый объект низкопробного производства, предназначенный скорее для идентификации новоприобретённого социального статуса потребителя, нежели чем для пробуждения подлинного эстетического чувства. Китч считали эстетически скудным и сомнительным в нравственном отношении, заставлявшим жертвовать эстетической стороной жизни, обычно, хотя и не всегда, ради обозначения социального статуса.

    Китч «а lа russe»

    Корни русского китча следует искать в XVIII столетии. В 1700 году по указу Петра Великого на городских воротах были развешены «чучела» - образцы мужских и женских костюмов, сшитых по последней западноевропейской моде. Не успевшие обзавестись новым гардеробом в первые годы реформ платили большие штрафы. Не желавшие отказываться от традиционного платья - приговаривались к ссылке на каторгу с конфискацией имущества. Насилие над модой и традицией привело к смешению исконно русской одежды с костюмом эпохи Людовика XIV.

    Молодость китча проходила в среде мелкопоместного дворянства. Китч второй волны был инспирирован женами купцов, заслуживших или купивших дворянство. Зрелость созданного ими стиля отразилась в неуемной роскоши повседневного платья и в тяжеловесном блеске драгоценностей вечерних нарядов. Китч на государственном уровне был официально утвержден Николаем I в 1834 году. Специальный указ предписывал придворным дамам являться ко двору в «русском платье», сшитом по французскому модному образцу. Откидные «ложные» рукава, «сарафанное» расположение орнамента и кокошник внесли неповторимый национальный колорит в привычно изысканный облик русского двора, всегда следовавшего по течению европейской моды.

    «Божественный» китч

    Молодежная мода на кресты-украшения появилась в эпоху перестройки, когда еще вчера верные партии члены публично обратились к вере. Реакция кооператоров была мгновенной: внушительных размеров кресты из дерева, стекла и цветного металла заполнили прилавки уличных «палаток» и ларьков. Сегодня нательный крест - яркий и неотъемлемый атрибут костюма «новых» русских и анекдотов о них. Разумеется, отечественные нувориши утверждаются в вере не только посредством массивных десятисантиметровых платиновых, титановых и золотых крестов, инкрустированных крупными драгоценными камнями и стилизованных под кресты и распятия испанской аристократии второй половины XVI века.

    Не будем забывать о «красных» углах в их домах, увешанных старинными иконами, личных старцах - советниках и заступниках, личных нищих, неустанно обращаемых в правильную веру и правильную жизнь, наконец, о вложении средств в продукцию, рекламирующую церковь: например, в банки чая с красочными изображениями знаменитых русских соборов или минеральную воду «Святой источник», освященную Алексием II. Следуя мировой моде, отечественные жертвы индустрии облачаются в платья-оклады от Arkadius, дубленки от русской марки Tash с уникальной ручной вышивкой пайетками и блестками образа Девы Марии и Христа и украшают мирские наряды католическими медальонами от Gaultier, черными крестами из бисера от Sisley и колье из гранатовых четок от 8 Design.

    Напротив, у иностранных охотников за русскими сувенирами большой популярностью пользуются небольшие и гигантские пасхальные яйца на шелковой ленточке - с портретами домашних питомцев, видами города и ликами святых. Исключительную веротерпимость демонстрируют салоны татуировок. В ассортименте - символы мировых религий, Страсти Христовы, Дева Мария, иконостасы, сцены из Библии, Будда, Шива и тексты молитв.

    Китч от Амура

    Давняя мечта Игоря Крейна - одного из авторов интернет-журнала «блин. ru» - создание фотоколлажа «С днем Святого Валентина!», или «Любовь до гроба!» из свежих свиных или говяжьих сердец (одно чуть больше другого), пронзенных детской пластмассовой стрелой с присоской. Действительно, большое красное сердце, сердечки-парочки и салют из разнокалиберных сердец давно, нещадно и невыносимо эксплуатируются дизайнерами телестудий, поздравительных открыток, пригласительных билетов, конвертов, подарочных упаковок, воздушных шаров, кондитерских изделий и модных аксессуаров.

    Соединение двух сердец, разбитое сердце и поиски его второй половинки - ведущие темы песен российской эстрады. Гимн любви исполняют школьницы из «Тату» - «я сошла с ума, мне нужна она», совершеннолетние парни из «Руки вверх» - «... и целуй меня везде - 18 мне уже», юная Жасмин - «Ой, лёли-лёли, не любима, что ли?», опытная Марина Хлебникова - «ты ж еще молодой, ты еще страдаешь ерундой!», стареющий Моисеев - «и кому какое дело, кто тебе в постели нужен, это - секшиал ревалюшн» и прилежный семьянин Филипп Киркоров, окруженный в одном из последних клипов несколькими десятками соблазнительных красавиц и уверяющий даму сердца, не вошедшую в ролик, в готовности умереть за или вместо нее.

    Стойкая эфирно-мыльная зависимость зрелых и пожилых женщин от мексиканской, американской и бразильской телевизионной продукции подтолкнула российских режиссеров к созданию отечественных сериалов, посвященных «делам сердечным». Российские героини не так просты, как зарубежные - страдают, выходя замуж за богатых, осваивают вершины незнакомого бизнеса, мстят за погибших возлюбленных, обводят преступников вокруг пальца и с величайшим трудом, но все-таки находят главную в своей жизни любовь.

    Семейный китч

    От щедрых распространителей идей модерна, через годы НЭПа, трофейные 40-е и сытые 50-е до XXI века дожили основные принципы мещанского построения семейного счастья в интерьере. Стены: пестрые, но всегда свеженаклеенные обои, репродукции в дорогих рамах, небольшая картина маслом - пушистый кот на дощатом полу, полки с разноцветными «фальшивыми» книжными корешками. Сервант: стеклянные дверцы демонстрируют блеск серебряных приборов, красочность фарфоровых статуэток и игру света в хрустальной посуде, редко покидающих выставочное пространство.

    Телевизор: ручной работы покрывало в технике макрамэ частично прикрывает экран, спасая его от пыли и детского озорства, верхняя часть используется как подставка под неудачную свадебную фотографию, китайского «болванчика» или расставленных по росту и в одну линию фарфоровых слоников. Туалет: ёршик в форме золотой рыбки или сиамской кошки и белые лилии из пластмассы, обвивающие батареи центрального отопления.

    Сбывшиеся фантазии новых русских: кариатиды в 40-метровой ванной комнате, копии Венеры и Аполлона (желательно портретное сходство с хозяевами дома), небольшой бассейн на 4-м этаже многоквартирного «сталинского» дома, позолоченная авангардная скульптурная группа, напоминающая застывшую лаву, наконец, прозрачный стульчак туалета с «секретом» - металлической проволокой или вышедшей из употребления европейской национальной валютой.

    Китч с корнями

    Национальные традиции, к сожалению, невозможно удержать в кругу семьи, стенах этнографического музея или в рамках народных празднеств. Современные матрешки - это русские красавицы в национальных одеждах, кошечки и собачки, Гарри Поттеры и Путины, Джоны Ленноны и Ленины разных возрастов. Сюжеты палехской миниатюры посвящены будням и праздникам новых русских, например, прием гостей на загородной вилле с «мерседесами» на заднем плане, мобильными телефонами - рядом с золотыми столовыми приборами и радушным толстым хозяином в «гавайской» рубашке и драгоценностях особо крупных размеров - в центре композиции, тщательно имитирующей старинный стиль.

    Хорошо идут «магниты» для холодильников в форме баночек с черной икрой, балалаек и маковок церквей. Неизменным успехом (в том числе и у россиян) пользуются «бабы на чайник», вносящие гостеприимную теплую ноту в современные холодные кухонные интерьеры. Вместо «бабы» можно приобрести «петуха», а еще - полотенца, рукавицы, фартук и пр ихватки - в пандан.

    Большим спросом пользуются портсигары, фляжки и зажигалки Zippo с инкрустацией в виде герба СССР, медали «За отвагу» или октябрятские звездочки.

    Образец китча для «внутреннего пользования» - подготовка и празднование 200-летия со дня рождения А.С. Пушкина, выставленного в качестве главного национального достояния страны в области литературы на обложках глянцевых журналов, городских афишах, открытках, уличных рекламных «растяжках», витринах магазинов и ресторанов (восковой поэт в молодости и зрелости), а также в фонтане у Никитских ворот в Москве - «Пушкин и Натали».

    Китч со вкусом

    Мода последних лет наслаждается неограниченной свободой, возможностью безнаказанно смешивать хрусталь и бриллианты, кожу и кружево, корсет и брюки, кроссовки и смокинг, шифоновые юбки и солдатские сапоги, бабушкины драгоценности и значки с непристойными надписями. Культовый кутюрье эпохи - Денис Симачев. Созданные им «олимпийки» с гербом СССР, розовые спортивные штаны с контрастными лампасами, кожаные «спасательные» жилеты и футболки с изображением Путина в рамочке из шелковых роз, - предметы обожания, поклонения и гордости тех, кто ими владеет или надеется овладеть.

    Столичный ажиотаж вызвала созданная компанией Vasily Konovalenko Art коллекция рубиновых, платиновых, сапфировых мушек, бабочек, пингвинов, жуков и такс, чьи лапки и хвостики шевелятся, отвечая на ласковые прикосновения хозяина.

    Не устояла в этом сезоне перед соблазном безвкусицы уважаемый мэтр петербургской моды Татьяна Парфенова, коллекции которой всегда отличает безукоризненный, но чопорный крой, отсутствие декора и подчеркнутое пренебрежение к мировым тенденциям. Последняя коллекция Дома - это развязное соединение классических и военных костюмов с использованием пуделей и девочек в бантиках - аппликаций, споротых с платьиц младшей группы районного детского сада. Не стоит, однако, винить детей во всем, оголтело и безоглядно - их одевают взрослые, обуреваемые тайными страхами, обузданными страстями, неосознанными желаниями и неутолимой жаждой прекрасного. Держите себя в руках!
     

    Добавить в закладки

    • Забобрить эту страницу!

    Параметры статьи

    Оценка: не оценивалось

    Добавлена: 14-12-2009
    Срок действия: неограниченная
    Голосов: 0
    Просмотров: 1485

    Оцените статью!

    1 2 3 4 5