Интересное

Новости каталога

Авторизация

логин:
пароль:
регистрация забыли пароль?

Белый каталог статей и доска объявлений «ANWIZA»

главная страница > дизайн и архитектура > просмотр статьи

Эко-дизайн

назад в раздел Дизайн и архитектура

ссылки по теме

  • мы предлагаем портреты качественные...
  • Шторы на заказ
  • фирма по дизайну интерьера Москва
  • Lemma-STUDIO типовые серии домов п-44...
  • Продажа футболок и маек в...
  • Кухни на заказ: лдсп, массив, эмаль...
  • можно купить стулья в стиле лофт...
  • Изготовление ангаров
  • Заказать аквариум диарама в Калуге
  • Разработка ресторана кафе, бара...
  • объявления по теме

  • Граффити оформление/дизайн помещений
  • Вам нужен неповторимый Дизайн...
  • Витражные материалы
  • Комплекс услуг по ремонту
  • Комплекс "Твой Дом"
  • Ежедневники на заказ
  • Комплекс "Твой Дом"
  • Ежедневники на заказ
  • Ежедневники на заказ
  • Ежедневники оптом
  • Компьютерные столы
  • Продажа диваны
  • АртВитраж24 интернет-магазин...
  • Понадобились портьеры?...
  • Мебель для ресторанов и кафе....
  • Именные фоторамки, метрики, объемные...
  • Столешницы из искусственного камня.
  • Авторское сопровождение дизайн-проекта.
  • Изделия из искусственного камня...
  • самые просматриваемые статьи раздела

  • Web-дизайн и кодировки
  • Сверхбыстрый дизайн
  • Эко-дизайн
  • Словарь терминов
  • Новая жизнь на старом месте
  • Проектирование дизайна квартиры.
  • Российское направление развития дизайна. ВХУТЕМАС. ВХУТЕИН
  • Фирма «Сады фараона»
  • Как скрыть радиатор отопления? Шесть путей решения этого вопроса
  • Реализация разнообразных моделей гостиной мебели и не только на интернет площадке магазина НК-Мебель
  • Содержание статьи

    постоянная ссылка на статью: http://anwiza.ru/stat/29_stat.html

    Особенность экодизайна и в том, что он учитывает характер, возраст, социальный статус и даже темперамент жильцов. Экологический дизайн высвобождает и направляет положительную энергию, правильно располагает мебель в доме и выбирает оптимальное сочетание цветов. А также нейтрализует в квартире патогенные зоны, устраняет влияние отрицательной энергии.

    Задача экодизайнера - привлечь в дом, как можно больше животворной энергии ци. Все помещения в доме в ней нуждаются, но необходимое количество ее зависит от конкретных функций каждого помещения. Если энергии ци мало, то жильцы чувствуют вялость, тяжелы на подъем, но избыток ци тоже вредит - он приводит к хаосу. Ци должна двигаться по дому беспрепятственно, не встречая на пути ловушек.

    Если вы с трудом протискиваетесь между предметами обстановки, например, чтобы сесть или выйти из-за стола, значит энергия ци застаивается. Существуют еще две противоположные, уравновешивающие друг друга энергии: инь и ян. Например, спальня должны быть более иньской. Здесь уместен приглушенный, неяркий свет. С другой стороны, если вы ощущаете недостаток энергии, беспричинную грусть, попробуйте добавить ян в обстановку гостиной, кухни или мастерской. Как добавить? Яркими красками, более мощным освещением, музыкой...

    Наши человеческие проблемы напрямую связаны с проблемами нашего дома. Решив их, мы можем изменить свою жизнь. Определенные необременительные и не требующие глобальных материальных затрат рекомендации по выбору места жительства и организации внутреннего пространства дома или офиса помогут полному раскрытию ваших потенциальных возможностей.

    Даже элементарное перемещение мебели или изменение сочетания цветов в помещении способны благотворно повлиять на ваше самочувствие, материальное благосостояние, карьерный рост, любовные и семейные отношения.

    Ландшафтный дизайн - особый вид деятельности, направленный на создание искусственной среды для жизнедеятельности человека путем активного использования природных компонентов (рельеф, вода, растительность и т. д.)

    Термин "Ландшафтная Архитектура" впервые появился более 100 лет назад в США, в связи с организацией там первых национальных парков. В Европу он пришел гораздо позднее.

    Ландшафтный дизайн включает в себя такие понятия, как:
    1. малые архитектурные формы (заборы, садовая мебель, мощение)
    2. теплицы, огороды, декоративные и плодовоягодные деревья
    3. газоны и цветники, оформление балконов, террас, веранд, окон, входов
    4. инструменты, средства по уходу за растениями, средства защиты и удобрения

    Особой спецификой работы ландшафтного архитектора является использование природного материала - растительности, воды, камня, земли, включая особенности топографии местности. Задача ландшафтного архитектора заключается в максимальном использовании естественнолго, заданного самой природой, ландшафта местности.
    В настоящее время большое внимание уделяют организации и обустройству частных земельных владений и участков. И с этой целью приглашаются профессионалы в области ландшафтной архитектуры.

    Ландшафтный архитектор поможет узнать о рациональном использовании земельного участка и организации посадок на нем, а также создать интересные композиции и оригинальные колористические решения, грамотно разместить дорожки, устроить газон и водоем, рокарий и водопад, и многое другое, что подскажет опыт и фантазия специалиста. При необходимости внести элементы "зеленого декора" в интерьер и устроить зимний сад на маленьком балконе и просторной лоджии.

    Фито-дизайн

    Цветы лучшие посредники в общении между людьми, они сопутствуют нам в течении всей жизни, дарят радость, олицетворяют любовь и внимание. Люди часто предпочитают пользоваться доверительным и романтическим языком цветов при общении с друг другом.
    Фитодизайн - неотъемлемый атрибут современного офиса. Зеленые цветущие растения с незапамятных времен сопутствуют человеку, радуя его и украшая жизнь. Стремление каждого человека жить и работать в уютном и комфортном помещении очевидно.

    Растения облагораживают интерьер, делают его комфортным и респектабельным, являются частью имиджа организации. Индивидуальный фитодизайн офиса делает его привлекательным и уютным. Частица природы, особенно в зимний период, снимает эмоциональную нагрузку, что благотворно сказывается на настроении и работоспособности людей. Растения удачно скрывают архитектурные недостатки помещений, зрительно расширяя узкие коридоры, делают уютным слишком крупные комнаты.

    Общеизвестно, что высокое содержание углекислоты в воздухе снижает работоспособность, люди зевают, расслабляются. Растения очищают воздух в помещении от углекислоты и пыли, от очень опасных примесей бензола, трихлорэтилена, формальдегида. Выделяя фитонциды, растения оказывают губительное действие на болезнетворные микробы.

    Человек стремиться к природе, являясь ее частью. Это его естественная потребность. И секрет заключается в гармонии природы. Живые растения способствуют гармонии человека с окружающим миром и с самим собой. Растений очень много. Приобретая растения для дома или офиса легко ошибиться, выбрав неподходящее растение для данного помещения, поэтому многие растения бессмысленно погибают или выглядят очень плачевно. Благотворное воздействие на человека и окружающую среду оказывают только здоровые и ухоженные растения. Для достижения этого необходимы специальные знания, касающиеся выбора, ухода и содержания растений, компоновки их в композиции, расположение растений и композиций в интерьере.

    Психодизайн

    Психодизайн это наука адаптации интерьеров, архитектурных и ландшафтных форм под конкретного человека, его психологические особенности и потребности. Интерьер способен стимулировать и разрушать, настраивать на успех, покой или активность, снимать или усугублять внутренние проблемы человека, семьи, коллектива; активизировать творческий процесс, влиять на продажи. Создать индивидуальную дизайн-модель "под человека" можно только на основе объективной, научно обоснованной информации и методики, объединяющей принципы дизайна и психологии.

    Психологический дизайн - это авторский комплексный подход, который рассматривает человека и его жизненное пространство, как неделимую целостную систему, развивающуюся по определенным закономерностям, оказывающую влияние на все аспекты жизни человека. Умение следовать этим закономерностям при организации своего жилья, рабочего места, своего бизнеса и т. п. создает наилучшие условия для достижения успеха, гармоничных отношений с окружающими, здоровой и полнокровной жизни.

    В основу психологического подхода к пространству заложены восточные и западные геомантические традиции, расчеты, учитывающие влияние магнитных силовых линий Земли, а также энергии ландшафтов и торсионных полей на жизнь человека; даосская традиция Фэн Шуй; древнейшие методики работы с пространством; способы очищения и оздоровления пространства, экодизайн, процессуальная психологическая работа и авторские методики. Консультационные услуги и рекомендации на различных этапах строительства, ремонта и обустройства интерьера позволяют оптимально использовать благоприятные влияния, а также нейтрализовать неблагоприятные воздействия зданий, помещений или элементов интерьера на жизнь каждого человека.

    Каждый из нас всю жизнь стремится к достижению максимального комфорта. Как говорится, "жить - хорошо, а хорошо жить - еще лучше".

    Психодизайн - конструирование среды обитания в зависимости от психологического портрета конкретного человека.
    Своим "духовным отцом" психодизайнеры считают голландца Питера Ван Гога (дальнего родственника знаменитого художника), ставшего идеологом создания среды обитания с оптимальным жизненным климатом.

    Этот оптимальный климат создается сочетанием целого ряда параметров- физических, экономических, социальных и психологических. В 60-е годы в обсуждение проекта города со "счастливым климатом" включилось огромное количество европейских архитекторов, врачей, психологов, социологов. Так, собственно, и появился психодизайн. Сегодня специалистам, на вооружении которых новейшие технологии и достижения психологии, медицины, лингвистики, экологии, эргономики, вполне по плечу задача спланировать для заказчика практически идеальное жилище. Или наоборот - "вписать" человека в некое пространство - в новый офис или квартиру, да хоть в замкнутый мир орбитальной станции.

    Все мы в теории являемся сторонниками индивидуального пошива. А если позволяют средства, то и на практике. Человечество потратило немало времени, чтобы научиться делать одежку впору. От античных тог и туник до европейских костюмов по фигуре прошло 1500 лет. Система же размеров одежды насчитывает не более 150 лет. К подгонке среды "по размерам" человека общественная мысль подошла только во второй половине XX века, когда проблема комфортного существования в условиях техногенной цивилизации встала особенно остро. Сегодня не только "солнце, воздух и вода" вполне могут оказаться нашими "лучшими врагами", но и родной дом: вид из окна или цвет обоев, оказывается, вполне способны довести до депрессии.

    По данным ученых, продолжительность жизни человека на 60 - 70% зависит от степени освещенности помещений, качества воздуха и воды, на 7- 10% от окружающей температуры, на 5 - 7% от уровня различных фоновых излучений и, наконец, на 5 - 10% - от субъективного восприятия своего жизненного пространства. Зачастую психодизайн является единственным способом нейтрализовать негативное воздействие среды. Проводя большую часть времени в "дружелюбных" помещениях, можно добавить себе 5 - 10 лет жизни. Вряд ли они покажутся кому-либо лишними.

    Существуют разнообразные методики оптимизации среды обитания, хотя психологам не раз приходилось отвечать и на вопрос, как примирить человека со средой или окружением себе подобных. Но если даже невозможно полностью изменить среду, то вполне реально изменить какие-то ее элементы. Только за счет иной цветовой гаммы стен, создания в квартире индивидуальных зон отдыха можно, например, "охладить" накалившуюся обстановку в семье. Причина ежедневных яростных баталий покажется вам не стоящей выеденного яйца, настроение повысится, уйдет агрессия.

    Иногда для создания комфортной атмосферы достаточно просто переставить мебель с учетом линий магнитного поля Земли и других силовых линий, фиксируемых специалистами по биолокации. Был случай, когда удалось предотвратить развитие заболевания у заказчика, всего лишь убрав его любимое кресло из перекрестка силовых линий. Другой случай: с помощью психологов благополучно разрешился назревавший конфликт "отцов и детей" за счет введения в компьютер клиента особой психокорректирующей программы.

    Уже перестал быть фантастикой такой сценарий: вы приходите домой в плохом настроении или даже в состоянии стресса; cпециальный прибор считывает ваше психоэмоциональное состояние и подбирает соответствующие тональность и силу освещения комнат, восстанавливая ваши силы. Идеальным считается случай, когда психологи и дизайнеры создают среду обитания с нуля, начинают проектирование, "снимая мерку" с заказчика. Обследование может проводиться при помощи различных тестов, специальных компьютерных программ, электроэнцефалографического комплекса.

    Большое внимание уделяется компьютерному психолингвистическому анализу текстов, написанных человеком. В результате выявляются бессознательные установки клиента, степень его конфликта со средой. Некоторые уже называют психодизайн и создание адаптивных сред очередной "игрушкой для богатых". Но таково уж бремя элиты - испробовать на себе все новшества технического прогресса. Вполне естественный процесс: товар на рынке первоначально доступен только ограниченному кругу людей и лишь затем становится достоянием масс.

    Психолог - брат дизайнера.

    Стремление к комфорту занимает одно из первых мест среди человеческих ценностей. Но не всегда наше жилье соответствует нашим внутренним потребностям. Иногда мы этого не осознаем и ощущаем дискомфорт на бессознательном уровне. Нам бывает попросту неуютно не только к кабинете шефа, но и на своем рабочем месте, и даже дома.

    Все, кажется, логично: сапожнику доверяют сапоги, дизайнеру - дом, а психологу - проблемы. Однако все специализированные СМИ постоянно напоминают, что интерьер - это мощнейший фактор постоянного воздействия на наше психическое состояние. Интерьер способен стимулировать и разрушать, настраивать на успех, покой или активность, снимать или усугублять внутренние проблемы человека, семьи, коллектива, активизировать творческий процесс, стимулировать уровень продаж.

    Стремление максимально эффективно использовать эти возможности интерьеров породило психодизайн - прикладную дисциплину конструирования среды обитания в зависимости от психологических характеристик человека. Технология защищена авторским свидетельством 1/182 в 2000 году. Практически все дизайнеры гарантируют индивидуальный подход и психологический комфорт. Но чтобы решать задачи, их надо уметь ставить.

    В многотысячной армии интерьерных дизайнеров рядом с профессионалами благополучно трудятся выпускники месячных курсов и обаятельные шарлатаны. Да и профи легко могут превратить, нашу квартиру в свою персональную выставку. Красиво, эффектно, престижно, а жить невозможно... И дело не только в профессионализме и добросовестности. Создать дпзайн-модель "под конкретного человека" можно только на основе объективной, научно обоснованной информации о психологических особенностях личности. Чтобы получить эти данные, применяются специальные методики, которыми владеют только опытные психологи.

    У дизайнера другое образование и другая профессия. С семьями и коллективами еще сложнее: на каждого члена семьи, сотрудника или клиента интерьер воздействует по разному, требуется групповая диагностика, совместимость и адаптация. Таким образом, возникла потребность в создании технологии, сочетающей в себе методы и техники психологии и дизайна.

    Современный уровень развития психологии позволяет оптимизировать жилище под человека: появился инструментарий для измерения психологических характеристик и проецирования их на среду. Встречная задача - вписать человека в особен╜ности жилища: будь это орбитальная станция или новая квартира. В реальной жизни эти задачи решаются одновременно. 2000 лет назад Гиппократ заметил, что состояние здоровья человека зависит от качества окружающей среды и образа жизни. Таким образом, психодизайн - это средство продления нашего пребывания в этом мире.

    Технология эксклюзивного конфорта.

    Сегодня на основе "закрытых" методик специалисты центра "Психодизайн" Союза дизайнеров России ведут консультирование клиентов по "нормальным домашним" интерьерам. Проведя достаточно глубокое исследование человека или группы, психолог дает рекомендации по организации окружающего пространства в широком смысле: дома, квартиры, рабочего места. Исследование проводится при помощи тестов и психофизиологической аппаратуры, которые позволяют выявлять бессознательные установки, степень "конфликта со средой". Результаты аналитической работы с заказчиками передаются дизайнерам и архитекторам в виде рекомендаций по индивидуальному проектированию.

    Иногда при нервом знакомстве с методикой интерьерщики простотаки возмущаются: как можно указывать профессионалу, что и как делать?! И быстро успокаиваются, получив готовые рекомендации. Обычно они заключаются в том, что и как делать не рекомендуется. Скажем, использовать красные оттенки, открытые пространства и вытянутые формы. И только в редких случаях при решении конкретных задач присутствуют прямые рекомендации.

    Разработаны и оттачиваются инструменты изменения среды, а не человека. Однако совсем необязательно полностью перекраивать проект или готовый интерьер. Например, можно просто передвинуть мебель с учетом линий магнитного поля Земли и других силовых линий. Внесение или устранение мелких деталей может решить, конкретные задачи и проблемы: от повышении настроения до гармонизации межличностных отношений в семье пли команде. Возможен и такой сценарий: вы пришли домой в плохом настроении. "Умный", индивидуально запрограммированный прибор считывает ваше психоэмо╜циональное состояние и подбирает тональность и интенсивность освещения, восстанавливая наши силы. Современные осветительные приборы позволяют добиваться любого оттенка цвета.

    Экспертиза, это, разумеется, расходная часть. Но не стоит забывать, что стоимость проекта не соизмерима с затратами на его воплощение. Иногда достаточно изменения отдельных элементов, внесения или устранения мелких деталей для ╚организации╩ интерьера и решения конкретных проблем и задач, стоящих перед человеком, семьей, коллективом. В каждом конкретном случае заказчик сам высказывает пожелания. Помочь их грамотно сформулировать - дело консультанта.

    Показателен конкретный случай. Психодизайнера пригласили в мебельный салон для встречи с клиентом, который никак не мог подобрать подходящий интерьер. После исследования сознательных и бессознательных мотивов выяснилось, что для человека, выросшего в скромных условиях советского быта, детское впечатление от посещения Эрмитажа стало сильнейшим эмоциональным фактором. Понятия красоты, достатка и престижа воплотились для него в классическом интерьере.

    Но, так как все его партнеры и друзья застроились в минималистском стиле, он подбирал для себя такой же модный интерьер. Подсознание оказалось сильнее моды. После 30-минутной беседы консультант подвел клиента к залу классической мебели и ситуация решилась сама собой.

    Вернуть утерянную когда-то гармонию с внешним миром - естественная потребность современного человека и всей цивилизации.

    Стены, которые помогают.

    Психодизайн часто обвиняют в том, что это новое направление в психологии пытается подменить феншуй. Но это не так. Учение феншуй относится в первую очередь к природной среде. Психодизайн - это ответ техническим достижениям науки. Например, психологам как-то пришлось прибегнуть к услугам специалистов по биолокации. Переставив мебель в квартире и убрав кресло заказчика из узла силовых линий, удалось пре╜дупредить развитие болезни у хозяина. Фен-шуй в данном случае вряд ли помог бы.
    Психологический портрет интерьера Технология психодизайна позволяет, создавая самые разные интерьеры, решать всевозможные психологические задачи.

    Например, интерьер ресторана должен настраивать на долгое и обильное чревоугодие, дорогого бутика - на многочисленные покупки и мотовство, офиса - на трудовую активность, а дома - на отдых и расслабление. Конечно, существуют какие-то стандартные психологические и дизайнерские решения. Например, меланхолик не сможет работать в успокаивающем зелено-голубом интерьере. Его кабинет нужно оформить в стимулирующих бежево-красных тонах.

    Импульсивность и стремительность холерика, напротив, нужно притормозить, ограничить. Пустить по стене сложный геометрический орнамент, выбрать для рабочего кабинета нейтральные цвета. Но чтобы создать интерьер, в котором человек чувствовал бы себя максимально комфортно и который смог бы решить поставленную задачу, нужно провести целый ряд тестов и исследований. Такие стандартные психологические тесты, как цветовой тест Люшера, Миннесотский многофакторный опросник (ММР1), Методика семантического дифференциала и другие, позволяют составить психологический портрет человека: определить темперамент, особенности мышления и личности.

    Психологи также проводят психолингвистический анализ текстов, написанных человеком, исследуют его почерк. В результате выявляются бессознательные установки клиента, сила и направленность его эго, степень конфликта со средой. Специальные приборы, использующие эффект газоразрядной визуализации (Кирлиан), позволяют судить об изменении ауры человека в зависимости от параметров среды. С помощью специальных компьютерных программ и электроэнцефалографического комплекса исследуются сложные сочетания ритмов головного мозга.

    По мнению психодизайнеров, не может быть лишней информации. Нужно учитывать все параметры, которые только возможно. Психологический портрет и система предпочтений человека переводятся в определенные дизайнерские решения и элементы среды. Психодизайнеру не нужно даже задавать клиенту вопрос, нравится ему то или иное решение. Тем более что в большинстве случаев клиенты сами не знают, чего они хотят. И уж тем более не представляют, как будут чувствовать себя в интерьере. Мой цвет, мой размер. Если вас что-то не устраивает в интерьере, самый простой дизайнерский и психологический прием - изменить цвет помещения. Все знают, что красный цвет возбуждает и может спровоцировать конфликт, а зеленый -успокаивает.

    С помощью ряда экспериментов было выявлено, что дистанция общения между людьми в красном освещении сокращалась, и они вторгались в личное пространство друг друга. Отсюда и агрессия, повышенная конфликтность. Но как только цвет освещения менялся на зеленоватый, дистанция между людьми увеличивалась и конфликт гасился. Для этого достаточно тонкого эксперимента были использованы трехканальные светильники, управляемые компьютером.

    Но если свойства того или иного цвета прекрасно известны и активно используются дизайнерами, то подобрать нужный оттенок, найти оптимальное сочетание цветов - это уже дело психолога. Известно, например, что люди с аналитическим мышлением различают множество цветов и оттенков. У людей с синтетическим мышлением цветовая гамма, напротив, бедная.

    Интересный географический факт.
    Народы, живущие в районах Крайнего Севера, используют в своих национальных узорах предельно яркие контрастные краски и простые узоры. Вы не найдете там оттенков или замысловатых рисунков. Но это не значит, что эти народы примитивны. Просто такое мироощущение сформировалось как реакция на предельно враждебную, экстремальную среду.

    А вот в средиземноморской культуре, напротив, присутствует множество оттенков. В благоприятной среде сложилась эгоистичная культура, создавшая богатую палитру цветов. Но вернемся к психодизайну. С помощью специальных тестов можно определить тип мышления человека, его шкалу ценностей и подобрать наиболее подходящие для него цвета и оттенки. Другой важный параметр - соотношение длины, ширины и высоты помещения. Вы можете чувствовать себя абсолютно комфортно в вытянутом как вагон помещении и неуютно в квадратной комнате с трехметровыми потолками.

    Часто мы видим проблему в недостатке объема, а нужно лишь изменить пропорции. Соотношение длины и ширины, вообще, достаточно серьезная культурологическая задача. Казалось бы, принцип "золотого сечения" (деление отрезка на две части таким образом, что большая его часть относится к меньшей так, как весь отрезок относится к большей части), открытый еще Леонардо да Винчи, должен соблюдаться во всех произведениях искусства. Приближенно это отношение равно 1,62.

    Но исследования показали, что размеры картин известных художников отнюдь не всегда представляют собой "золотую пропорцию", у каждого из них есть определенные предпочтения. Дальнейшие опыты помогли выяснить, что у каждого человека в подсознании заложены определенные гармонические ряды. И оптимальные размеры помещения должны им соответствовать. Дело психолога с помощью специальных приборов выяснить, какие пропорции максимально подходят клиенту. Зрительно изменить размеры квартиры с помощью мебели, ширм и колонн дизайнеру не составит труда. Кстати, размеры висящих на стенах картин и окон компьютерных программ также должны укладываться в этот гармонический ряд.

    Еще одна интересная тенденция, которую обнаружили психодизайнеры. Свободный, преуспевающий человек будет чувствовать себя наиболее комфортно в окружении невысокой мебели. Интерьер, выстроенный по всей высоте стены, давит, лишает инициативы. Такова была и логика построенных в средневековье готических соборов - высотой подавить человека. Существует и масса других правил и тонкостей. Но психодизайнер не дает рекомендаций по абстрактным интерьерам. Пока нет конкретного человека, не проведена необходимая диагностика, не определена цель, советы давать бесполезно.

    Создать среду для одного человека довольно просто. Если он находится в гармонии с самим собой и никаких проблем решать не нужно, то интерьер должен быть слепком с него самого. Если же человек дисгармоничен, то для него нужно создавать корректирующую среду, которая будет решать его проблемы, создавать определенное настроение, подталкивать к необходимым действиям.

    Создать интерьер для группы людей - семьи, коллег по работе - гораздо сложнее. Главное правило - разграничить зоны и выделить каждому хотя бы небольшое личное пространство. Известно, например, что когда Петр Первый жил в Голландии, он спал в шкафу. Таким образом он четко ограничил свое жизненное пространство и отгородился от возможных вторжений. На Западе, например, уже прошла мода на огромные рабочие помещения с десятками совершенно одинаковых рабочих мест. Психологи выяснили, что в таких условиях человек чувствует себя наименее комфортно.

    В домашнем интерьере вполне разумно использовать мусульманскую идею мужской и женской половины дома. Практика показывает, что если зоны психологического комфорта, зоны ответственности четко разделены, то отношения супругов гораздо гармоничней.
    Еще один пример. Создавая интерьер, дизайнер ориентировался в основном на жену. В результате в интерьере преобладали сглаженные углы и волнообразные линии. Женщина была в полном восторге, а мужчина потерялся. Как оказалось, с его синтетическим мироощущением просто необходимо четкое разграничение пространства.

    В итоге дизайнеру по совету психолога пришлось обострить углы и четко выделить мужскую зону. Личное пространство должно работать на человека, но в нем не должно быть ничего, что было бы противопоказано другим членам семьи. А вот из интерьеров помещений общего пользования нужно убрать все, что может плохо повлиять хоть на когото. И уже после этот психолог начинает работать с побудительными мотивами, которые необходимы всем в семье. Пройдет совсем немного времени, психодизайн станет для нас привычным, а дизайнер будет заходить в дом раньше кошки.

    Пока же получить рекомендации психолога по нормальным жилым интерьерам можно в Союзе дизайнеров России. Психодизайн, может быть, и не самый простой и быстрый, но весьма эффективный путь обретения гармонии с собой и с миром.

    Дизайн мебели

    Определение перспективных направлений развития мебельного дизайна представляет сейчас значительный интерес. Именно на рубеже веков так настойчиво приходится размышлять на тему - "что было?" и "что будет?", "как и куда идти?" Именно в это время столь активными становятся прогнозы и попытки увидеть, пусть в общих чертах, те направления и первые шаги, которые определят собой завтрашний день.

    Мы попытаемся вкратце, почти в тезисной форме очертить основные тенденции для понимания ближних и дальних перспектив в развитии стилистики мебельных форм, характера самого процесса проектирования и общего состояния дизайна в отрасли. Заметки эти не претендуют на "научно-обоснованные" прогнозы, а представляют лишь желание поделиться своими размышлениями на тему о завтрашнем дне российского мебельного дизайна.

    В книге английского историка искусств Чарльза Мак-Коркодейла "Убранство жилого интерьера от античности до наших дней" говорится об эволюции художественного стиля интерьера и мебели. Автор определяет динамику, которая четко прослеживается на протяжении последних пяти веков. Конец века, как правило, занят вопросами анализа, является временем подведения итогов.

    Новый век приносит с собой новые идеи, концепции и новых лидеров, дающих импульс развитию нового стиля. Середина века разрабатывает стиль и доводит его до логического завершения, максимально развивая возможные варианты и направления. В конце века наблюдается эклектика, это время бурного формообразования, как правило, с утратой логики и ясности идей прошедшего стиля. Эклектика, которую принято было еще совсем недавно считать упадком, сейчас рассматривается как естественный и закономерный процесс развития стиля, при котором происходит расширение его границ, разрабатываются новые принципы, принимаются новые критерии.

    Наконец, меняется самое главное - наша эстетическая оценка стиля. Оценка, которая в данном случае предстает как важный психологический компонент стилеобразования.

    Стиль, развиваясь в сложнейшем потоке идеологии культуры, исторических, социальных, технологических, экономических предпосылок, меняется также и под воздействием изменения нашей оценки. Все процессы идут параллельно - глобальная интеграция культур, стилей, технологические новации.

    Стиль - понятие сложное. Это не только форма, но идеология искусства, философии, социума и в большей мере "выражение" современного мировоззрения, облеченного в эстетическую форму. Стиль нельзя предсказать, на утвердившийся стиль сложно влиять, но стиль можно декларировать и даже сформировать, что произошло со стилем модерн в Европе. Сегодняшний стиль "на излете".

    Постмодерн, как ведущее стилистическое направление, по мнению теоретиков архитектуры, вошел в свою последнюю стадию. При всех просчетах и порой изощренном злоупотреблении формотворчеством, этот стиль дал очень много. Он несказанно расширил диапазон возможных вариантов, композиционных принципов. Он ввел в арсенал современной архитектуры и дизайна гигантский пласт культурного наследия, накопленного цивилизацией.

    Попытался расшатать догматические установки профессионального мышления архитекторов и дизайнеров, с тем, чтобы расширить горизонты творческого поиска. Можно предположить, что в ближайшее десятилетие будет сформирован новый стиль. Каким он будет, покажет время. Вряд ли это будет универсальный и глобальный "исторический" стиль. Время исторических стилей, на наш взгляд, прошло. Скорее, это будут локальные и конкурирующие "стилевые направления". Но все предсказания относительны. Так, например, в середине 60-х гг. весь авангардный мировой дизайн был заворожен футурологическими проектами.

    В основе своей все они предполагали, что новые промышленные технологии и новые концепции дизайна, который рассматривался как "инструмент", способный внести улучшения в современное общество, изменят образ и стиль жизни.

    Этого не произошло. Новые технологии остались новыми технологиями и со временем устарели, а человек со своими амбициями, чисто бытовыми и социальными устремлениями оказался куда более консервативен и подчинил эти новые технологии своим старым задачам - наживе, демонстрации пресловутой элитарности, роскоши и благосостояния, достижению тотального комфорта.

    Несмотря на то, что все крупнейшие дизайнеры 60-70-х гг. ставили своей задачей демократизацию, снятие всех возможных знаков престижа, заменяя его стремлением к простоте, функциональности и технологичности, сейчас мы видим резкий риверс. Идет возврат к "красивости" в самом плохом ее проявлении, апофеоз престижности, показной роскоши, разрекламированное устремление к не свойственному нам образу жизни. Когда стиль клонится к закату, в его недрах начинается формирование новых стилевых концепций, которые потом обретут свои окончательные очертания и формы.

    Так и сейчас нельзя говорить о конкретных формах нового стиля. Они еще окутаны "дымкой тумана" вдали. Однако уже можно говорить о новых чертах, направлениях и достижениях, которые вероятнее всего войдут в арсенал нового стиля. А также о тех первых шагах, которые видятся в направлении будущего пути.

    Одним из наиболее перспективных направлений интерьерного и мебельного дизайна нам представляется получивший признание в последнее десятилетие минимализм. Это направление преодолевает "эклектизм" постмодерна и выходит на новые позиции конструктивной чистоты и технологичности, использования новационных материалов, современных конструкций и форм.

    Дизайн интерьера - профессиональное, творческое действие по созданию функционального и гармоничного пространства. В любой сфере деятельности человека, подразумевающей не механическое, а творческое отношение к делу, очень хочется найти ту "изюминку", которая бы показала: да, действительно, этот человек и его дом - экстраординарны даже в наше время, когда, кажется, удивить искушенную публику самым невероятным полетом дизайнерской мысли просто невозможно.

    В конце 20-го века у людей обострилось чувство природы. Устав бороться с проблемами экологии (причем, не только у нас - cдесь проблемы от бедности, там - от богатства: чем лучше живет человек, тем больше отходов он оставляет) некоторые продвинутые граждане решили создать собственный, "экологически чистый" мир в рамках своего дома, освободив его от всяческого химико-физического мусора. И дышат там полной грудью.

    Об экологическом стиле в интерьере заговорили тогда, когда пришло время заносить в Красную книгу не отдельных представителей флоры и фауны, а всю природу целиком. Дизайн, созданный не человеком, а самой природой - вот что ценит экостиль. Откровенно натуральные материалы, теплая комфортная палитра цветов земли, песка и коры, простая уютная мебель из скромного дерева с выразительной игрой линий на спиле доски, грубовато-льняной текстиль, любующийся неровностью нити, сотканной в рогожку - вот из чего состоит изысканная простота интерьера экологического стиля.

    Люди, живущие в таком интерьере, становятся добрей и спокойнее - они начинают замечать красоту самых простых вещей, потому что они близки человеку по своей природе, неагрессивны и романтичны. А еще экологический интерьер может научить искренности: ведь тут нет материалов и предметов, которые чем-то притворяются (пластик - камнем, шпон - натуральным дубом, комодик из ближайшего магазина - нтиквариатом). А телевизор или компьютер нормально сосуществуют в одн ой комнате с резным бабушкиным сундучком. Ведь в природе всегда так: прошлое, настоящее и будущее прекрасно уживаются друг с другом.

    В домах, построенных по принципу экостиля, просторно и светло. Здесь мало мебели, вещи и домашняя утварь прячется в нишах и бесхитростных шкафах. Стиль оставляет хозяину жилища огромное свободное пространство для творчества и возможность насыщать дом самыми разнообразными предметами. Именно насыщать, а не "набивать". Ничто в интерьере не может быть второстепенным, малозначительным.

    Любой элемент - как декоративный, так и конструктивный, - важен по-своему, главное, чтобы он был выбран с любовью. На первый взгляд стиль бедноват. Но это только на первый взгляд. Экологический стиль требует от своего создателя достаточного богатства (причем, не только духовного), чтобы оплатить эту пустоту. Мебель и домашние аксессуары в экологическом стиле встречаются преимущественно в самых дорогих магазинах, где представлена продукция знаменитых дизайнерских фирм.

    Последние мебельные выставки демонстрировали на своих подиумах не отдельные предметы мебели и аксессуаров, они представляли стиль жизни. Все в доме - от чайной ложки до дивана - меет одну душу - душу, родственную человеку. Одежды для мебели и окон преобладают белые и бежевые, холщово-серые. На них расцветают букеты и фруктовые деревья. Стилизованные цветочные орнаменты остаются консервативным любителям классики, а мелкий цветочек - верным поклонникам кантри.

    Изящное оформление тканей прекрасно сочетается с аскетичными формами мебели, выполненной из очень светлого или очень темного дерева. В моде отбеленный тополь и темно-коричневое венге с его красивой текстурой. Теперь даже раковины и ванны выполнены из дерева, их дополняют шкафчики, плетенные из всего, что можно сплести. Обеденные столы украшают трогательно простые формы посуды из зеленоватого стекла и белой глины, плетеные вазы для фруктов и деревянные солонки, в салфетках и скатертях с домотканым кружевом и элементами решелье присутствует очевидная рукотворность.
    Вот здесь разумно вспомнить знаменитые слова Коко Шанель о том, что мода проходит, а стиль вечен. Тем более, если этот стиль продиктован самой природой.

    Цвет твоего дома

    Цветовое решение дома - один из важнейших элементов интерьера. От выбора цвета во многом зависит, будет ли твой дом уютным и комфортным или, наоборот, "холодным" и раздражающим. Цветовое решение дома - один из важнейших элементов интерьера. От выбора цвета во многом зависит, будет ли твой дом уютным и комфортным или, наоборот, холодным и раздражающим. А это значит - от цвета дома, в котором ты живешь, зависит и твое самочувствие, настроение, и даже личная жизнь.

    Чтобы не ошибиться в выборе, необходимо знать азы теории цвета. Смешивая попарно три основных цвета - красный, желтый и голубой, можно получить три новых, вторичных: оранжевый, зеленый и фиолетовый. Снова смешивая смежные цвета, мы получаем колесо основных цветов с 12 секторами. Однако даже в пределах одного сектора цвету можно придать бесконечное разнообразие оттенков, добавляя различные соотношения белого и черного.

    Все 12 цветов колеса можно условно разделить на 2 группы: теплые (от желтого до красно-фиолетового) и холодные (от фиолетового до желто-зеленого).

    Теплые цвета называют также приближающими, так как окрашенные в них поверхности кажутся ближе, чем есть на самом деле. Помещения, окрашенные в эти цвета, выглядят теплыми и гостеприимными, но при этом меньшими по размеру.
    Цвета холодной гаммы называются удаляющими, так как помещение становится более просторным на вид. Цветовое колесо помогает также создать гармонию и контраст цветов. Соседствующие или близкие цвета называются гармоничными и действуют успокаивающе. Однако слишком гармоничное, однообразное цветовое решение помещения будет выглядеть монотонным и утомительным.

    Идеальная цветовая схема: гармоничная основа с разумным добавлением контрастных элементов. Не секрет, что цветовой дизайн твоего дома оказывает существенное влияние на настроение и работоспособность. В одной и той же комнате в зависимости от ее окраски можно испытывать ощущение уюта или дискомфорт. Поэтому цветовое решение может (и должно) меняться в зависимости от назначения помещения.

    Рассмотрим это на примере наиболее распространенных цветов.

    Красный. Энергия красного цвета возбуждает, помогает поддерживать существование тела, повышает внутренние ресурсы организма. Любопытно, что в народной медицине слабых младенцев было принято заворачивать в красные пеленки, чтобы они подпитывались живительной энергетикой цвета. Если тебе не достает оптимизма и уверенности в себе, можно подлечиться красным цветом - усть это будет какая-то мелочь в доме, часто попадающаяся на глаза. Красный цвет - наиболее активный, создающий ощущение тепла и эффектного интерьера. В то же время помещение, решенное в красных тонах, будет выглядеть меньше и ниже. Этот цвет лучше использовать для помещений, где проходит наиболее активная жизнь семьи, - гостиной, кабинета, холла, кухни и т.д. В спальне его лучше не применять.

    Голубой - цвет неба, освежительной прохлады, бездонной выси, покоя. Воздействуя на физическом уровне, он успокаивает нервы, снимает боль, оказывает жаропонижающее действие. Синий цвет обладает свойствами, сходными с голубым, но так как интенсивность его высока, то и воздействие на человека гораздо сильнее. Это символ сознания, глубины, внутреннего источника жизни, цвет спокойствия и умиротворения. Синий цвет снижает проявление эмоциональности, поэтому деловые переговоры лучше всего вести в костюме синего цвета.

    Светло-голубые потолки визуально сделают помещение выше и просторнее. Оттенки синего особенно хороши для небольших помещений. Присутствие синего цвета в интерьере всегда придает комнате изысканность и благородство. Голубой лучше всего использовать в спальне - постельное белье, ночная рубашка или пижама голубого цвета прекрасно подготовят ко сну. Неяркий голубой цвет подходит вспыльчивым и несдержанным.

    Желтый цвет - источник тепла и света, он стимулирует интеллектуальные способности человека. На физическом уровне способствует очищению организма, выделению желчи. Вообще желтый цвет является антиподом негативных ощущений. Если вы считаете, что вас не любят, не понимают, и гнетет чувство внутренней закрепощенности - используйте желтый цвет.

    Оранжевый цвет (смесь желтого и красного в пропорции 50/50) хорош для тех, кто трудно воспринимает новые идеи, часто впадает в состояние депрессии и пессимизма, не видит выхода в сложной ситуации. Этот цвет поможет почувствовать себя достаточно свободным, чтобы преодолеть границы, зачастую являющиеся лишь плодом собственного воображения.
    Желтый и оранжевый - это очень насыщенные и интенсивные цвета, поэтому в чистом виде практически не применяются. Эти цвета лучше несколько приглушить белилами, добавив немного фиолетового тона. Любые сочетания этих цветов хорошо подходят для детских комнат.

    Зеленый. Смесь желтого и синего. Зеленый цвет связан с процессом развития органической жизни и является символом роста, движения. Он наиболее привычен для глаз, не раздражает зрение, не вызывает чрезмерной активности или, напротив, упадка сил и часто используется для отделки помещений. Но так как его считают холодным, лучше всего он смотрится на стенах в солнечной комнате. Ярко-зеленый цвет можно использовать также в мелочах, если вы чувствуете равнодушие, неспособность вызвать чью-то любовь и одарить ею кого-либо. Стимуляция зеленым цветом - это развитие сердечности в человеке.

    Фиолетовый цвет оказывает сильное влияние на духовное состояние человека. Благодаря сильному его воздействию ты можешь освободиться от глубинных страхов и научишься черпать из своего сознания созидательную силу. Он излучает скромность и достоинство, радость и успокоение. Но в интерьерах его стоит использовать только в сочетании с теплыми "жизненными" оттенками (например, желтый и оранжевый), либо в разбавленном (светлом, сиреневом) виде.

    Черный и белый. Чаще всего в одежде мы используем белый и черный тона. Белый тон - сходящий, черный - воспринимающий (черная дыра). Белый тон - ктивность, направленная во вне, черный - воспринимающая пассивность. Например, люди, открытые, жизнерадостные, предпочитают одежду светлого тона, замкнутые, скрытные (и со скрытыми комплексами) одеваются в черное. Любопытно использование черного тона в народной медицине для лечения бессонницы: стены обклеивались самыми темными обоями, на окна вешались тяжелые плотные черные шторы, простыни, наволочки и рубашки также шились из черной материи. Говорят, что метод этот давал поразительные результаты - зсыпали даже те, кто не спал уже в течение нескольких месяцев.


    Несколько практических советов, которые помогут правильно выбрать цветовое решение своих комнат:

    1. при светлой окраске стен помещение кажется шире и выше
    2. темные контрастные стены визуально сужают комнату
    3. потолок будет выглядеть выше, если он окрашен светлее стен, и ниже, если темнее
    4. обои с вертикальными элементами узора делают комнату более высокой
    5. подушки, гардины, абажуры и прочее из тканей, контрастирующих с общей цветовой гаммой, могут оживить помещение, внеся необходимое разнообразие
    6. в детских комнатах лучше использовать яркие контрастные цвета, а для пожилых членов семьи - спокойные пастельные тона.

    Дизайн одежды

    Когда мы смотрим спектакли, действие которых происходит в ту или иную эпоху, мы всегда на сцене видим актеров, одетых в костюмы того времени. Создание этих костюмов принадлежит художнику-модельеру. Каждая эпоха отличается своими выразительными средствами в костюме, в решении его композиции. Поэтому, работая над созданием исторического или современного костюма, необходимо уметь отобрать художественные признаки времени, которые помогут зрителю увидеть, почувствовать то, что называется атмосферой.

    Здесь не обойтись без настоящего знания основ композиции современного и исторического костюма, пластической анатомии и знания изобразительного искусства. При разработке костюма художник-модельер должен учитывать множество самых разнообразных факторов: не только время, но и место, и характер персонажа. Костюм нередко оказывается ключом к раскрытию сценического образа и поэтому отрабатывается не сразу, а в несколько этапов.

    Сначала разрабатывается эскиз костюма в рисунке, для его исполнения художник-модельер должен уметь хорошо владеть рисунком, обладать отличным цветоощущением, т.к. правильно подобранный цвет костюма является одним из важнейших компонентов его выразительности.

    Образ, найденный художником в эскизе, должен удовлетворять не только самого автора, но и того, кому этот костюм предназначен. В работе над костюмом художнику приходится учитывать особенности фигуры модели, ее индивидуальность, вкусы. Художник-модельер должен уметь подобрать необходимый материал для костюма, для этого он должен знать существующие ткани и материалы, а также новейшие приемы художественной и технологической обработки ткани, смоделировать и сшить любой костюм, как исторический, так и современный; составить рисунок орнамента или общей отделки тканей и выполнять его в натуре различной техникой росписи и театральной вышивки. При создании костюма модельеру потребуется много вкуса, терпения и аккуратности.

    Работают модельеры в костюмерных цехах театра в качестве художника-модельера, закройщика-модельера, заведующего или помощником заведующего цеха. Получить эту специальность можно в художественно-промышленном училище, продолжить образование можно в Высшем художественном училище.

    Фэн-шуй (Функсой) - древнее китайское учение, являющееся чем-то средним между наукой и искусством, основанное на принципах гармонии Пространства, космических энергий и их влияния на человека. Фэншуй переводится как "ветер и вода". По мнению древних китайских магов, правильное использование законов фэншуй способно помочь человеку достичь гармонии с окружающей средой, а значит добиться исполнения желаний, семейного счастья, здоровья, успешной карьеры и богатства.

    В настоящее время учение фэншуй получило широкую популярность на Западе. Богатые фирмы, банки, компании платят до тысячи долларов за один вызов специалиста по фэншуй, чтобы он осмотрел помещения, расставил мебель и оборудование в соответствии с законами гармонии.

    Многие бизнесмены уверены, что их дела не были бы столь удачными без использования правил фэншуй.

    Фэн-Шуй - это древнекитайское искусство, которое рассматривает человека и все, что его окружает, как единую структуру и стремится привести эту структуру к максимальной гармонии. Фэн-Шуй сочетает мистико-символическую традицию "И Цзин" (книги перемен) с принципами экологии, законами архитектуры, и искусством дизайна. Согласно Фэн-Шуй, здоровье, счастье и преуспевание человека во многом зависят от того, как обустроено его жилище и рабочее место. Таким образом, целью Фэн-Шуй является установление гармонии в окружающей среде космических потоках пространства и времени √ для улучшения человеческой судьбы.

    Фэн Шуй - это два китайских иероглифа, которыми называют ветер и воду. Ветер - это энергетические потоки неба, а вода течет в пространстве Земли, меняя рельеф и обтачивая большие горы. Фэн шуй представляет собой систему определения потоков энергии во времени. Когда строится любой объект в природной среде, подразумевается, что он будет максимально долго существовать во времени и давать людям возможность пребывать в его границах с максимальной пользой.

    Фэн-Шуй известен в Китае, по крайней мере, со времен династии ТАН. Старейший мастер этого искусства, Ян Юн Цанг, повсеместно известен как основатель Фэн-Шуй. Он оставил после себя труды, которые сохранились до наших дней. Мастер Ян Юн Цанг был главным советником при дворе императора Хи Цанга (888 гг. до н.э.). Его книги стали основополагающими текстами, на которых целые поколения его последователей в дальнейшем оформили систему знаний. Мастер Ян подчеркивал важность форм гор, направления водных потоков и, более всего, расположения и осмысления влияния Дракона - наиболее почитаемого небесного создания в Китае.

    Теория мастера Ян была детально изложена в трех известных классических трудах, которые описывают учение Фэн-Шуй посредством красочных метафор. Первая из них, "Хан Лун Чин", содержит искусство пробуждения Дракона; другая, "Чин Нан Ао Чи", содержит методы определения расположения логова Дракона; третья, "И Лун Чин", переведена под заголовком "Канон Скрытых Драконов" и повествует о том, как распознать Дракона, который неявно выражен на местности. Пионером Фен-Шуй считается так же и великий Конфуций (родился в 551 г. до н.э.). Согласно его учению, в мире существует сила, связывающего человека с окружающей средой, - "ци" Однако каждая точка пространства является точкой пересечения большого количества энергетических потоков, так же как в человеческом теле эту функцию выполняют акупунктурные точки.

    Если энергия плохо проходит через эти точки или разные потоки энергии сталкиваются в них, в человеческом теле возникают болезни. Земля, по представлениям китайских геомантов, или учителей ветра и воды, тоже представляет собой живой организм, проводящий волны времени так же, как тело проводит через себя силы ночи и дня.
    Геомантия делится на два больших раздела Иньская геомантия или наука о выборе благопритного времени и места для захоронения усопших, и Янская геомантия - наука о привязывании к местности жилища или любого другого строения.

    Янская геомантия может быть подразделена на внутреннюю и внешнюю. Внешняя работает с формами земельных участков, окружающим рельефом, внешней архитектурой дома и т.д. Внутренняя геомантия сосредоточена на распределении функций по помещениям дома и расположении предметов в каждой конкретной комнате. Существует и еще один тип геомантии - геомантия тела.

    Фэн-Шуй применяется широко: от наименьших пространств √ например, расположения кровати или даже стула √ до масштабов города. Его философские основы охватывают все достижения китайской мысли, начиная от даосизма и буддизма и кончая народной магией. Он действует на многих уровнях: суеверном и прагматическом, сакральном и профаническом, эмоциональном и физическом.

    Фэн-Шуй дословно означает - "Ветер и Вода". Именно эти изначальные силы формируют ландшафт и скрыто влияют на судьбу человека. Они в разнообразных формах действуют в каждой точке пространства. В особенности это касается потока Ци и баланса сил Инь и Ян. Поскольку практикующий Фэн-Шуй разбирается в потоке Ци, проходящем вдоль ландшафта и пронизывающем здания и помещения в них, знаком с балансом сил Инь и Ян, он может дать совет при постройке новых зданий или выявить источник несчастий в уже существующих постройках.

    Знание принципов Фэн-Шуй тем не менее не является прерогативой мастера Фэн-Шуй. И хотя он и обладает более изощрённым пониманием поведения Вселенной, что обусловлено его знанием китайских искусств и наук, существуют практические принципы, которым может следовать любой. Некоторые из них определяются здравым смыслом, другие познаются через научение, а другие обусловлены интуицией.


     

    Добавить в закладки

    • Забобрить эту страницу!

    Параметры статьи

    Оценка: не оценивалось

    Адрес источника: http://www.rosdesign.com
    Добавлена: 29-11-2009
    Срок действия: неограниченная
    Голосов: 0
    Просмотров: 3409

    Оцените статью!

    1 2 3 4 5