главная страница > для детей и подростков Для детей и подростков |
1 2 .. 6 7 >> |
ссылки по теме
самые просматриваемые статьи раздела
Статьи раздела
Сортировать по: оценке названию просмотрам
Почему человек икает?
источник: http://elementy.ru ,оценка: 0, просмотров: 3294
Так называемый блуждающий нерв, связывающий многие внутренние органы с центральной нервной системой, проходит из грудной клетки в брюшную, тесно прилегая к пищеводу. Вместе с пищеводом этот нерв протискивается через узкое отверстие в диафрагме (мышечно-сухожильной перегородке, отделяющей грудную полость от брюшной), далее уходя к желудку и другим органам брюшной полости.
Когда и почему назвали Китай Китаем?
источник: http://ru.wikipedia.org ,оценка: 5.0000, просмотров: 2998
Представим себе следующую картину: 1 апреля, скажем, 1373 года собирается специальная комиссия. Обсуждается вопрос: далеко на востоке, за монгольскими землями, есть большая страна, давайте уже как-нибудь ее назовем — вот хоть «Китай», потому что слово красивое. Так ли было дело? Разумеется, нет. Поэтому точного ответа на этот вопрос дать нельзя. Ответ, который можно дать, выглядит так: потому что в X веке на территории северного Китая господствовало государство Ляо, основанное племенем китаев (они же каракитаи, они же кидани); одни источники считают их монгольским племенем, другие — тунгусо-маньчжурским. Впоследствии монголы и другие соседние народы так и стали называть эту территорию (в разных языках название звучало по-разному): [китай], [хитай], [кэтай], [хитан], а через них уже это слово попало и в русский язык.
Вредные стереотипы
оценка: 0, просмотров: 3033
Есть много стереотипов в нашей жизни, лишь меньшая часть из них, концентрирующая живой многовековой человеческий опыт, полезна. Значительная же часть представляет собой своего рода черствый опыт - что-то, бывшее разумным когда-то и в других условиях, но ставшее бессмысленным, а то и просто вредным. Особенно опасны такие стереотипы в воспитании детей, а их по разным причинам особенно много, в основном ханжески-бессмысленных.
Так что же такое одаренность?
оценка: 0, просмотров: 2181
Начать следует с совершенно загадочного понятия, которое мы то и дело употребляем, но вряд ли в точности знаем, что это такое. Речь идет о способностях. Надо сказать, что удовлетворяющего всех понятия способностей еще никто не дал, и все имеющиеся чаще всего вертятся вокруг одного: способности - это то, что нужно для выполнения какой-то деятельности.
Мотор способностей
оценка: 0, просмотров: 2834
Надо сказать, что одаренные дети очень разные: очень живые, даже иногда просто нахальные, и тихони, еле слышно произносящие ответ невероятно сложной задачи. Очень обаятельные, очаровательные и неловкие, стеснительные, оттаивающие лишь к концу встречи с незнакомым человеком (и то, если этот человек им понравился).
Родители как великие инквизиторы одаренности
оценка: 0, просмотров: 1437
Мне бы хотелось, чтобы читатели запомнили следующее: способности, к великому сожалению, от природы не даются, их надо развивать; познавательная потребность, наоборот, дается прямо сразу от природы (хотя ее тоже надо развивать), и именно от нее в самой значительной мере зависит развитие способностей.
Завершающий удар
оценка: 0, просмотров: 1684
Есть еще одно средство уже стратегического, что ли, характера - именно с его помощью родители в компании с учителями добивают познавательную потребность, после чего учение воспринимается ребенком уже только как насилие.
Одаренные дети - группа риска
оценка: 0, просмотров: 1701
В моду входят не только фасоны платьев, но те или иные слова, идеи... Сегодня модной стала проблема детской одаренности. Везде и всюду ищут таланты, развивают таланты, создают фонды для помощи талантам. Но это сейчас. А долгое время одаренных, по сути дела, в нашей стране не существовало. Провозглашался ханжеский лозунг: Неспособных детей нет! Все объявлялись одаренными. А раз все дети от природы одарены в равной степени, то надо ли заниматься талантами, разрабатывать для них особые методы обучения и воспитания, готовить учителей?
Что же такое способности, одаренность, задатки?
оценка: 0, просмотров: 2722
Мы уже говорили об этом в самом начале, но проблема требует повторного обращения к этой теме. В научном мире никакого единства нет (и не предвидится), но все же хоть какие-то вещи в большей или меньшей степени считаются общепризнанными.
О способностях творческих и интеллектуальных
оценка: 0, просмотров: 1537
Вот вам задание: придумать какой-нибудь необычный рисунок на основе кружочка. Обычный кружок. Ну, что вам приходит в голову? Человечек? Еще! Помидор - чуть лучше, а еще? Луна, солнце, вишня... Жаль, если именно такие ответы. Это банальные, стандартные ответы, которые дает большинство.