главная страница > дизайн и архитектура > просмотр статьи Тенденции развития живописи - ее художественная значимость для ценителей искусства. |
назад в раздел Дизайн и архитектура |
ссылки по теме
объявления по теме
самые просматриваемые статьи раздела
Содержание статьи
постоянная ссылка на статью: http://anwiza.ru/stat/1168_stat.html
Анализируя то или иное творение искусства, говорят о его фактической стоимости живописи. Однако художественность и ценность, понятия субъективные. Не является неотъемлемым качеством объекта как плотность или температура, а ничто иное как знания субъекта об объекте.
Учитывая природу ценностей вообще и творческую ценность в частности, следует сказать, что художественная экзистенция, которую все мы сопереживаем является иллюзорной и претворенной мастером действительностью, а не подлинной. Всеобъемлюще изучая значение ценности, видно иерархическое строение системы ценностей, где на ее вершину устанавливаются то один вид ценности, то другой. Все в этом мире спорно. Определяя мастерство достаточно взглянуть на картины маслом - и все прояснится.
Иерархическая ценностная конструкция связана с тем, что в силу своей социальной сущности человек не только философствует, но и переживает иерархически. Что с этой иерархической структурой бытия теснейшим образом связано то свойство, что самый последний элемент, стоящий выше всех других, получающий по этой иерархической оценке высшую оценку, должен сам гарантировать собственное качество. Вообще, данный критерий зависит от существующего на тот момент массового восприятия и только таким путем может восприниматься как нечто неоспоримое.
Исследуя задачу сопряжения между живописью и обществом, нет сомнения, что всякое общество, а зачастую каждая отдельная социальная прослойка имеет не только субъективную систему оценок пространственных и временных ценностей, но и собственные пожелания в сфере живописи.
Художественный рынок не строит шкалу художественной ценности шедевра, а только наглядно показывает меру стоимости, определяемую в соответствии со шкалой художественных ценностей, характерной для исследуемого социума в выбранное время. Но сложности возникают и с определением того, что можно рассматривать произведением искусства в современной культуре. Благодаря традиционной эстетике в качестве обобщенных и особенных черт произведения искусства выступают эстетические характеристики художественного творения.
В результате такого популярного подхода случается сведение художественного творчества к созданию красоты и признания художественной ценности как разновидности ценности эстетической. Эстетика веками вторгалась в область живописи, поскольку живопись маслом представляла искусство как воплощение незабываемого. Эстетическое истолкование художественного творчества отпечаталось затем как эталон в самом искусстве, очень сильно ущемив и изменив его развитие. В тоже время эстетические предметы есть и вне живописи. В связи с этим многие задаются вопросом - продажа живописи за разумную плату?
Художественная ценность является во всех случаях интегральным качеством живописи, в котором скреплены, часто противоречиво соотносящиеся друг с другом, его эстетическая ценность и духовная, и религиозная, В современной культуре художественное произведение не всегда оцениваются эстетическими свойствами.
Живопись маслом не нуждается в том, чтобы быть эстетичным. Понятие шедевра не выделяет некого особого класса эстетических персонажей. Понятие характеризует индексирующую функцию в художественном пространстве. Чтобы быть шедевром живописи, картине нужно лишь быть названной творцом художественным произведением. Элементарного переименования необычной картины уже будет достаточно.
Добавить в закладки
Параметры статьи
Оценка: не оценивалось
Адрес источника: http://lada-art.ru/
Добавлена: 29-05-2010
Срок действия: неограниченная
Голосов: 0
Просмотров: 915